Постоянные читатели

воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Мартовская кулинария.


Сегодня речь пойдет исключительно о ЕДЕ. Немного о том, что мы кушали в марте. 
Вообще повар из меня не очень:) И приготовление пищи, в 90% случаев, мне не доставляет удовольствия :) В далекие времена, когда у меня не было своей семьи, я не готовила вообще! И сейчас. исключительно для себя не готовлю. Но, каждый день стою у плиты на благо своих родных :) О!
Иногда, мне приходится готовить несколько разных блюд, отдельно, для каждого члена семьи - так как у нас здесь всеядные и привереды - 50/50. Я и Лёвушка едим все, ну или почти все, а вот муж и Яна очень избирательны!
 Яна не любит мясо, любое, даже если его приготовит самый талантливый повар на планете - она скажет свое ФИ, и есть не станет, даже не попробует:) Любит - супы!

Муж супы ест крайне редко, он их вообще не понимает:) Как-то сказал, что, когда ешь суп приходится выуживать еду из воды :) Не ест ничего тушеного, приготовленного на пару, терпеть не может когда что-то чем-то фаршируют. Не ест (практически) молочных продуктов... не буду продолжать список, он внушительный!
У Левушки возрастная аллергия на многие продукты. Помимо рыбы, орехов, грибов, шоколада, цитрусовых, реакция проявляется на всю магазинную выпечку и печенье:( А Лев очень даже не прочь всем этим полакомиться, мое материнское сердце порой сжимается, когда Лёвушка выпрашивает малюсенький кусочек чего-нибудь из запрещенных продуктов. Все не спрячешь!
 Приходится идти на жертвы, так как хочется. чтобы питание было РАЗНООБРАЗНЫМ, а разнообразное питание, - это, как известно, когда в ежедневный рацион входят - МЯСО, МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, ОВОЩИ, ФРУКТЫ и КРУПА,
Времени готовка отнимает много, и это меня очень огорчает! Тратить время на невидимую работу - это всегда было для меня тяжело!
Но! Этот март был особенным, в плане готовки! В блогах, которые я читаю, встретила несколько кулинарных постов и они меня безумно вдохновили! Готовка была в радость! Я не готовила, что-то необыкновенное и экзотическое - нет, обычная еда, НО!... Появились даже скатерти и салфетки:) Лёвка отвешивал мне комплименты, говоря:" Мама, красиво!!!"
Иногда я экспериментирую, но это скорее исключение из правил. И в этом посте вы не увидите моих экспериментов. 
Мы любим зеленые салаты, салаты заправленные майонезом не едим, Ну, на Новый год не считается, там вообще все можно:)
Часто делаем отбивные из куриного филе. 
Скоро лето, а у меня еще запас ягод на три зимы:) Варила много ягодных компотов.


Коктейли пьем только мы с Левкой. Для меня нет ничего вкуснее цитрусовых с бананом, а Лев любит груши. 
Смузи не понимаю! Как можно смешать банан, укроп, петрушку, апельсин и выпить это? Может лучше съесть это отдельно друг от друга, или в этой каше все становится полезнее? Не узнавала, так как понимаю,- я не смогу это выпить!






Несколько раз мне попались настолько химические огурцы, что огурцом они даже не пахли. Фрукты и овощи зимние не очень полезны, к тому же слышала, что их покрывают теперь не воском, а пластмассой, и кожуру и цедру нужно, обязательно снимать. Поэтому предпочитаю капусты разные, морковки...
Гуляш готовила. Редко у нас это блюдо случается. Вкусно очень!
На гарнир смесь риса бурого, красного и черного...




Мамины опята...


Вкус салата, во многом зависит от заправки. Если заправка вкусная, то не столь важно, чего там Вы настрогали. 
Т. к, повторюсь, майонез и сметану мы (попрошу не обобщать) не едим, то заправок у нас великое множество: вот некоторые, которые использую...

1/2 стакана оливкового масла 
сок половины лимона
1/2 ч. л. соли
1/4 ч. л. свежемолотого черного перца
немного горчицы


5 долек чеснока 
половина стакана грецких орехов
2 ст.ложки растительного масла
2 ст.ложки столового уксуса


¼ cтакана растительного масла
1 ст.л готовой горчицы
¼ cтакана столового уксуса
соль и перец по вкусу


3 дольки чеснока
1 ст.л зелени укропа
1 ст.л зелени петрушки
1 ст.л зеленого лука
соль, уксус, растительное масло по вкусу
Чеснок и зелень тщательно растереть в ступке до получения однородной массы, развести горячей водой до консистенции густой сметаны, добавить соль,уксус,растительное масло.


орех грецкий ядра 20 шт.
чеснок 0.5 головки
хлеб белый 100 г
масло растительное 0.5 стакана
уксус виноградный 1 ч. ложка
или лимон (сок) 0.5 шт.

Очищенные ядра орехов истолочь в ступке, прибавить измельченный чеснок, растереть до получения однообразной массы. Затем добавить намоченный в воде и отжатый белый хлеб (без корочек) и тщательно растереть эту массу в эмалированной посуде, понемногу добавляя растительное масло. Когда масса загустеет, влить лимонный сок или виноградный уксус и вновь перемешать.


Измельчаем авокадо, кладем в блендер, добавляем воды и чеснока или соли и воды, или соевого соуса самую каплю и снова воды. Если салат планируется съесть не сразу, то с лимонным соком - иначе авокадовый соус потемнеет.


1/3 стакана бальзамического уксуса
2/3 стакана оливкового масла
1 маленький красный лук, мелко нарезанный
1 ст.л. меда
1,5 ч.л. зерновой горчицы
1-1,5 ч.л. мелкой соли (или по вкусу)
0,5 ч.л. свежемолотого черного перца
2 ст.л. лимонного сока

Поместите нарезанный лук в глубокую миску, добавьте бальзамический уксус. Постепенно вводите оливковое масло, сразу же размешивая венчиком - так уксус и масло соединятся в кремообразную заправку. Добавьте остальные ингредиенты. Поставьте в холодильник на несколько часов. Эта заправка хранится в течение нескольких дней.

Очень люблю добавлять в заправку хороший натуральный соевый соус.

В салате на фото ниже: авокадо, перец, соль, оливковое масло.


Лев поедающий салат.

Часто добавляю в салаты семечки кунжута, подсолнуха и тыквы.

Галеты - это моя большая (с недавнего времени) любовь. Во-первых утилизация все тех же замороженных ягод, во-вторых все до безобразия просто, быстро, вкусно.
Рекомендовать не берусь, т.к. мужу моему, к примеру, не понравилось. Но мы не расстроились - нам больше будет!
Довести до кипения пол-стакана масла подсолнечного и воды. Залить этой смесью два стакана муки. Перемешать. Дать отдохнуть тесту 15 минут. Раскатать.
А начинка может быть любой, и сладкой и соленой...
Полина Карпова, в журнале у которой я подсмотрела рецепт, предлагает начинку из яблока, корицы и брусники. Очень вкусно!
Еще готовили с теми же ингредиентами, заменили только бруснику на клюкву...



За кадром...


Как хорошо, что наступила весна, и мы ковыряем песочницы, а не муку и цветочные горшки:)




Вишневая:)



Вишнево-грушевая :)



Были и другие)))
Готовили чернично-творожный пирог. Угощала подругу, наконец-то выбравшуюся ко мне в гости. Дети любят помогать мне готовить. Янка предпочитает совместно колдовать над выпечкой, а Лёвка над всем, ему не принципиально. И салаты помогает готовить, и супы и мясо на отбивные так настукивает, что соседи в курсе, что у нас на обед:) Раньше чистил овощи, до тех пор пока не порезал пальчик овощечисткой (почему я решила, что она безопасна?).
Ах да, - о пироге!

  



Еще угощали запеченными крылышками с зеленым соусом (любая зелень: петрушка, укроп, рукола, сметана, соль) и салатом...
Мой помощник-маринатор. Часто мариную мясо, курицу... Максимум 20 минут и мясо замориновано так, словно двое суток лежало в маринаде.




Многие дети и многие взрослые не любят манную кашу. А мои дети ее обожают! Это самая любимая каша! Есть ее они согласны на завтрак, обед и ужин. Сфотографировать удается только так:)
А, Вы, знали, что манная каша вредна?


Но сначала, о пользе манки:

  • Манная каша легко усваивается, не требует большого напряжения пищеварительной системы, позволяет быстро набрать массу, что бывает полезно во время болезни и в период выздоровления.
  • Манная каша имеет способность набухать в желудке. Поэтому после приема манной каши надолго остается чувство насыщения, что можно использовать, если дать ребенку манную кашу на ночь.
  • Манная каша имеет нежную консистенцию и содержит мало клетчатки, является механически щадящей пищей, не раздражает слизистую желудка и кишечника. Поэтому она бывает полезна людям и детям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

А почему вредна манная каша?:

  • В сравнении с другими кашами в манной содержится меньше всего полезных веществ.

  • 67 % от общей массы в ней составляет крахмал.

  • Белок ее имеет низкую биологическую ценность, т.к. не содержит полного набора незаменимых аминокислот.

  • В манной каше, значительно меньше, чем в других кашах витаминов и микроэлементов.

  • Манная каша содержит мало клетчатки, поэтому может способствовать запорам.

Более полная информация здесь.

НО! Если есть манную кашу два раза в неделю, то никакого вреда не будет!
Приходится иногда отказывать детям в каше:)

Супы мы любим разные. Самый любимый гороховый, суп с фасолью, чечевицей, борщ, щи, грибной.
Готовила куриный супчик:


Рисовый суп:


Гренки иногда. Янка с какао любит.




Очень любят морковку мои дети и яблоки.


Обжаренная капуста брокколи с кунжутными семечками...



Котлеты - мое слабое место. Но, только не в марте (помните, я говорила о вдохновении). В марте мои котлеты хвалили! И муж уплетал за обе щеки, хоть и, котлеты не уважает.
Вместо белого хлеба добавляла овсяные хлопья.
А еще я люблю рукколу, очень люблю!


Чаи, как обычно разные и вкусные и...травяные. С манго, ананасами, финиками, черносливом, курагой и инжирками...


 






Мама угостила листьями лимонного дерева, очень вкусный напиток случается, при заваривании.
На кухне всегда имеется книга, точнее появляется во время готовки, Лев приносит и пытается выманить меня, отвлечь от приготовления...


На масленицу к нам приходили гости и мы угощали их ... блинами)))) Еще оладушками, опять, черничным пирогом и глинтвейном. Я открыла секрет вкусного глинтвейна - готовые специи:))


К блинам подавали разнообразные начинки: сметана, икра, творог, сыр, мед, сливочное масло, варенье,домашние колбаски (никому не говорите, на масленицу нельзя есть мясо:), сосиски, которые опять выиграли!


Гостеприимная Янка. Очень любит принимать гостей, сама сервирует стол.









Янка самостоятельно от начала и до конца делает печенье из готового теста.


Лев вызвался помогать Яне...




И готовый результат...


Люблю маслины и оливки.


Ленивые голубцы.


Жареный хлеб раз в несколько месяцев:)


Никогда не использовала Зиру, но начитавшись, решилась запечь картошку с ней. Получилось хорошо.


Левкино мытье посуды, каждый раз перерастает в готовку... Мне уже начинает казаться, что кто-то водит меня за нос , и за предложением вымыть посуду скрывается жажда приготовить что-нибудь эдакое :)


Еще капуста, уже брюссельская, с кунжутом.




Очень часто запекаем курицу.

А вот и салат с тыквенными семечками и сыром фету...




Пока я кашеварю, Левка прокачивает свой кулинарный талант чуть ниже (под столом)...
Много раз перекладывает все из одной плошки в другую, хлопает крышкой...


... и вот моя порция :) Щедро!


Щи готовим...


Помидоры с плавленым сыром, чесноком и оливковым маслом.



Еще несколько кадров скрытой камерой. Выпросил таки...



Готовили гороховую кашу (впервые),- это вкусно, и опять с котлетами, прошу заметить:)


Борщ с Левушкой готовили - развлекались. Когда Левке становится скучно, мы придумываем что-нибудь веселенькое...



Лев попросил попробовать сырую свёклу, и она ему очень понравилась, просил еще и еще...





Частенько готовлю мясо по-французски. Это вкусно и быстро:)



Мне на кухне очень помогает таймер, так как я иногда могу забыть обо всем на свете, в том числе, о том, что бурлит на плите:)


Пользуются успехом у нас сырники. С медом вкусно!



Суп со свеклой и фрикадельками...


И! Тут Остапа понесло:) Опять котлеты!


Конечно, мы готовим много-много других блюд, но им не посчастливилось попасть в объектив.
А что готовите Вы?

Желаем Вам вкусных завтраков, обедов и ужинов!!!
Пусть котлеты всегда получаются!!! Пусть Ваши дети любят самые полезные каши!!! И пусть готовка всегда будет в радость!!!



29 комментариев:

  1. Про котлеты: как-то свекровь спросила, где я покупаю такие вкусные котлеты, и очень удивилась, когда узнала, что я готовлю их сама и только из самодельного фарша.
    Мне повезло: у меня почти всеядные муж и ребёнок. Полина очень любит мясо, ест супы, каши, овощи (морковь в особенности))) и фрукты. На днях потребовала гуляш, сегодня буду исполнять желания.))) Но пошла в папу: предпочитает картошке макароны.
    Наш папа, как я уже сказала, всеядный. НО: эмпирическим путём выяснили, что он терпеть не может цветную капусту и брокколи. А мы с Полиной обожаем из них суп-пюре.
    Я стою от всех особняком: терпеть не могу молоко/ряженки/кефиры, овощи (ем их только в строго определённом виде), обожаю мясо и рыбу.
    Пишу из гостей. Приду домой - закончу мысль.)))

    ОтветитьУдалить
  2. Так! Открой секрет вкусных котлет, ну, пожалуйста. Я столько экспериментов с ними провела - жуть.
    Как здорово, когда можно готовить все, что пожелаешь и знать, что это все будет съедено с аппетитом:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле в фарш кроме мяса и лука можно класть всё что угодно - хоть булку с молоком (с ней кстати даже котлеты из куриной грудки - самое сухое мясо в процессе готовки - становятся сочными), хоть картошку, хоть кабачки. Ещё я добавляю яйцо (но только если количество фарша большое, ну или вместо булки с молоком). Хорошенько вымешиваю фарш (Лев тебе в помощь))). И главное - я предпочитаю обваливать котлеты в панировочных сухарях. Не знаю откуда у меня этот пунктик.)))

      Удалить
    2. Ну ты знаешь, прогноз на тотальное съедение не всегда оправдывается. Полина - девушка настроения. Но в основном, конечно, тьфу-тьфу-тьфу - без особых проблем.

      Удалить
    3. Ещё про котлеты: моему мужу очень нравятся котлеты "с секретом": я внутрь кладу ломтик шампиньона. Но твоему, думаю, они вряд ли понравятся.)))

      Удалить
    4. Картошку и кабачки никогда не добавляла в котлеты а булку и яйцо - да, а в панировочных сухарях мне потом запах покоя не дает, кажется, что котлеты сладкие и все тут. Я однажды приготовила котлеты, которые невозможно было есть :))) Хорошо, что собаки в деревне, мы им косточки и... котлеты замораживаем, затем отвозим.
      Секрет ему точно не понравится, скорее это будет сюрприз:) Вот прям вижу его лицо и как он ковыряет секрет и спрашивает: "Что это?" :)) Не ест голубцы, перцы фаршированные, и вообще все самое вкусное не ест...
      А ты, Маша, рыбные котлеты готовишь?

      Удалить
    5. А то Яна все намекает, что в саду вкусные они были, можно было бы и дома такие готовить..

      Удалить
    6. А как же. Во в рыбные я как раз картофелину сырую добавляю. Для панировки нужен не сладкий батон. Хотя я не заморачиваюсь и покупаю готовую сухарную крошку.
      У меня панированные котлеты как раз-таки со столовской едой ассоциируются.)))

      Удалить
    7. А какую рыбу лучше использовать?

      Удалить
    8. На самом деле, без разницы. Хотя я предпочитаю покупать охлаждённую рыбу, а это в основном форель. Пикша и треска, из которых тоже получаются вкуснейшие котлеты, у нас в основном продаются уже обезглавленные, и поэтому не понятна степень их свежести. Очень вкусные котлеты из щуки, но в ней по сравнению с выше перечисленными экземплярами, много костей.

      Удалить
  3. Вот это да, Анжелика!!!тяжело, когда в семье привереды, но зато сколько разнообразия в еде. Я пока читала пост наверное литр слюнок утерла))))Очень все у вас там вкусненькое и аппетитненькое!Здорово! Многое записала себе-все заправки и галеты. А так же идеи сервировки!Какая ты молодчина! Что бы было, если бы ты любила готовить на 90% ))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо!!!!! Страшно подумать, что бы было! Очень приятные слова! На-на-на!

    ОтветитьУдалить
  5. Продолжаю поток сознания.)))
    Из-за моей приобретённой привычки готовить на ночь глядя не могу сделать ни одной приличной фотографии съестного.
    После беременности полюбила оливки, до этого отношение было, мягко говоря, прохладным.))) Но всё-таки предпочитаю их не "живьём", а в составе какого-нибудь блюда.
    Зиру я обычно кладу в плов.
    Мы тоже замораживаем ягоды впрок. Но свои запасы мы уже извели: абсолютно неожиданно Полина полюбила компоты. Варю их небольшими порциями, чтобы не ставить в холодильник. А ещё мы кладём их в каши - манную и овсяную.
    Полина очень любит гренки, я их делаю с омлетом.
    Для курицы у меня есть свой любимый ленивый способ: замачиваешь куриные голени в соевом соусе, несколько раз перемешиваешь хотя у тебя же маринатор есть))), быстро обжариваешь с двух сторон, заливаешь водой и томишь под крышкой минут 15-20. И заметьте - никакой соли.
    А себе на заметку возьму твои заправки.)))

    ОтветитьУдалить
  6. Так интересно! Люблю читать, о пристрастиях в еде. Мне нужны пинки, что бы готовить с удовольствием. Я когда Зиру попробовала, поняла, что в плове ее встречала. А в компот сахар кладешь? Ленивый способ приготовления курицы испробую, это интересно.
    Спасибо за комментарий (два:)).

    ОтветитьУдалить
  7. Анжелика, как у вас все вкусно! У меня аж слюнки потекли! Ваши чудики из овощей просто очаровательны! Мучное счастье тоже оценила)))). Ну, а печенье из готового теста берем на вооружение, люблю, чтобы просто, быстро и дети сами))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! И дети любят, когда сами. Янка как-то изобретала свои рецепты теста и пекла печенье, но, пришли к выводу, что лучше готовое купить:)) А печенье съели:))

      Удалить
  8. Ничего себе... "повар не очень"! Какое разнообразие блюд! Одна только брюссельская капуста с кунжутом чего стоит! Ой-ой наговариваете на себя!!!
    И так по порядку....
    Коктейли обожаю! Особенно банан-груша-мороженое-чуть молока. Смузи не пробовала.
    Заправки перепишу. Анжелика,чтобы не пугать народ, можно я тебе вопрос по заправкам на эл почту брошу?
    Лев поедающий салат.....Какой ребенок!т-т-т
    Галету попробую сотворить. Про вред манки читала, но согласна её давать 2 раза в неделю.Только кто ж есть будет?.... Это,как всегда,больная тема.
    С котлетами у меня такие же отношения. И что только я не пробовала, какие советы на практике не применяла -и только желток, и только белок, и без яйца, и со льдом внутри, и с маслом сливочным внутри, все равно получаются через раз.
    Рукколу пробовала однажды. Мне показалось, что пахнет она бензином, товарищи! И на вкус такая же. Может мне не повезло, а на самом деле это вкуснотища еще какая, не знаю. Пробовать пока больше не хотелось.
    Вопрос по блинам с икрой, можно? Внутри блина что-то есть? Читала, что муж не любит начинки, но всё же. И тесто,предположу, без сахара?
    Рассмотрела тарелку под апельсинами - даже заулыбалась сама себе. И салфеточки красивые! Анжелика-хозяюшка!
    Было очень вкусно!!! Спасибо!!!!!


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я свою Полю приучала к кашам при помощи замороженных ягод: клала их в только что приготовленную кашу, получается как будто со свежими, только что сорванными с грядки. В манку - землянику, в овсянку - чернику, малину или чёрную смородину.
      А с котлетами, девоньки, и рада бы вам помочь, да только делаю их на глаз без всякого рецепта и секретных ингредиентов. Может, это как со способностями - кто-то шьёт, кто-то вяжет, кто-то рисует. Так и тут - у кого-то котлеты хороши, у кого-то пироги и т.д. У меня что-то последнее время голубцы неудачные выходят, передержанные.

      Удалить
    2. С ягодами прикольно, но для моего Левки и заманух никаких не нужно:))) Но, попробую, спасибо!
      Про котлеты... вот все так говорят - никаких секретов, видимо ты права - способности.

      Удалить
    3. Тоже возьму на заметку.Спасибо!

      Удалить
  9. А я всегда улыбаюсь, читая твои, Алеся, комментарии. столько в них внимания, заинтересованности. И это безумно-безумно приятно! Спасибо большое тебе!
    Коктейли - рулят:)
    Я всегда жду твои письма по эл. почте с вопросами или без:)
    В тесто блинное добовляю сахар, чуточку. Но рецепта особенного нет, всегда все на глаз и всех всегда устраивает. Блин смазала сливочным сыром плавленным, опять таки немного, чтобы муж не заподозрил, узнал бы, не ел:) Я часто ему мщу, за его выпендрежь в плане еды. Он кабачки и тыкву вообще никак, а я ему в картофельное пюре ему того и другого. Хи-хи.
    Спасибо за комментарий!
    Так, - план таков: я сниму видео, как мои дети уничтожают со скоростью света манную кашу, ты, - покажешь своему Лёвке, Лёвка заразится аппетитом и желанием и - дело в шляпе!!! :) Если смотреть как Яна и Лев едят манку - сразу очевидно - это самая вкусная каша на свете!!!
    Да! Котлеты - засада еще та! Я и за свекровью следила, когда она готовила, так как решила, что она мне не все секреты раскрыла. И уже покупала Магги, или что-то в этом роде, для котлет! И находила рецепты в интернете и отмеряла на весах все по граммах:) Знаешь, что я думаю, Алеся, они все от нас что-то скрывают!:)) Но мы выведем их на чистую воду:))
    У моей подруги не получаются блины, оладушки, сырники, - вот это беда, а котлеты так... мелкие неприятности!
    А для меня руккола имеет вкус в начале горчицы, а затем орешков:) Но распробовала тоже не с первого раза. Самый вкусный салат для меня - это руккола, помидорки черри (сладкие, а то встречаются самозванцы) и сыр фету. М-м-м!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А муж давно последний раз в блог заглядывал? Увидит тут твои чистосердечные признания и устроит тебе кулинарную забастовку.)))

      Удалить
    2. Спасибо за поддержку! В крайнем случае попрошу тебя снять видео :)
      Это я так лук в котлеты добавляю, в блендере в кашу его перемолю и в фарш. За столом "-Тут лук???! Да нет, ну где, что ты".....
      Пойду писать тебе письмо-вопрос по заправкам....

      Удалить
    3. А у меня с луком не прокатило! Но я целиком головку клала, а потом убирала. У Яны был период огромной не любви к этому продукту. Так она унюхала и есть не стала, луком говорит пахнет:)))
      А муж значит притворяется:)))

      Удалить
  10. Вообще не читает, все машину новую выбирает, а это значит я в безопасности:)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...